Фото:
Gizmonews
Комментарии
Японская компания Subaru решила не мудрствовать лукаво и в задействовать в новом поколении автомобиля Legacy решение, много лет назад представленное другим производителем. Речь идет об огромном сенсорном экране, заменившем собой практически всю центральную консоль. А где такое было применено впервые? Правильно, еще в самой первой модификации седана Tesla Model S от всем известного Илона Маска.
Конечно, при разработке Legacy Subaru учла все ошибки американского автомейкера, и ее сенсорный экран получился намного более аккуратным и интегрированным в общий дизайн салона, тогда как в первых Tesla он выглядел топорно и инородно Но в любом случае, это экран — комбинация дорогого стекла и еще более дорогой матрицы, и разбить все это не составит труда. И тачскрин для торпедо машины — это не тачскрин для телефона, его так просто не купить и не поменять. Впрочем, это будущее автомобилестроения, и рано или поздно к такому придут все автопроизводители во всем мире, и даже АвтоВАЗ. Правда, последнему потребуется на это еще лет 150, так что водителям-патриотам нечего переживать. Экран в Subaru Legacy отделан кожей и украшен серебристыми воздуховодами по бокам. На него выводится буквально вся информация о текущем состоянии автомобиля, и он даже может дублировать панель приборов, если потребуется.
Базовые функции — это подогрев сидений, выбор режима езды и управление климатом, но не который на улице, а который в салоне. Tesla, как известно, предлагает то же самое, но в дополнение еще и к контролю за расходом заряда батареи, ее общим состоянием и другим параметрами, характерными для современных электрокаров. Отметим, что, по мнению, целого ряда экспертов, отказ от стандартных кнопок и крутилок на центральной консоли в пользу сенсорных экранов ведет к росту количества аварий на дорогах. Объясняется это тем, что водитель может на ощупь найти нужную ему кнопку, тот же подогрев сидений, и не отвлекаться от дороги, а в случае с тачскрином ему придется углубиться в меню, удобством которого не может похвастаться ни один производитель, даже из премиального сегмента. Сконцентрировавшись на информации на экране, он перестанет контролировать дорогу и может сам не заметить опасную ситуацию или, того хуже, спровоцировать ее. Споры на эту тему ведутся ожесточенные, а истина, как известно, где-то рядом.
Читать ещё •••